Как показало журналистское расследование, самые одиозные коррупционные схемы на железной дороге в команде уходящего Евгения Кравцова творит Максим Миняйло — директор филиала «Пассажирская компания» АО «Укрзалізниця». Кравцов перед уходом продлил ему контракт и теперь Миняйло метит в его кресло. Кто стоит за ним и почему масштабные махинации сходят ему с рук? Максим Борисович Миняйло родился 05.04.1981 г.р. в Ульяновке Кировоградской области. В Кропивницком (Кировограде) проживает его отец Борис Игнатьевич Миняйло, 1954 г.р. До 30.06.2017 — член правления ОАО «Кировоградгаз». Работал на команду Игоря Воронина и Дмитрия Фирташа. Его отставка якобы по состоянию здоровья на самом деле была следствием борьбы за «Кировоградгаз» между Фирташем и НАК «Нафтогазом».
По сути, Миняйло-старший сбежал от уголовного дела, которое управление Национальной полиции в Кировоградской области завело по обращению нового главы правления «Кировоградгаза» относительно финансовых махинаций в компании. Этот штрих к портрету Миняйло-младшего доказывает известную истину, что яблоко от яблони далеко не падает.
Будущий схемодел «Укрзалізниці» №1 не захотел оставаться в родном Кировограде, и в молодые годы перебрался на работу в Одессу, в хозяйственную службу Одесской железной дороги.
Здесь он женился на Инне, выпускнице Одесского государственного аграрного университета. Семьянином Максим Борисович оказался образцовым, тут ничего не скажешь: у супругов родилось трое детей. Старший сын Даниил с 1 сентября 2019 года — студент Киевского политехнического института имени Сикорского (по специальности информатика и вычислительная техника).
Главное за ночь среды 19 февраля: бунт против Зеленского, увольнение Рябошапки, важное сообщение Авакова
От постаревшего Аль Пачино ушла молодая жена. Актер держится из последних сил
Настя Каменских «спалилась» на обмане. Показала декольте — а там пусто
На Майдане срочно собрались люди, толпа растет с каждой минутой — что произошло
Все новости
Большую семью надо было кормить, а скромной зарплаты рядового служащего не хватало. Вначале 2000-х в местном управлении СБУ заметили, что сотрудник ОЖД Максим Миняйло начал быстро продвигаться по службе. Присмотрелись и установили, что молодого человека взяла в свою команду группировка Александра Пресмана (кума вора в законе Антимоса Кухилавы) и Вахтанга Убирии (кличка «Ваха»), заместителя мэра Одессы Эдуарда Гурвица, основателя “Экспресс-банка”, который в те годы активно участвовал в коммерческой деятельности «Укрзалізниці».
В 2005-ом Пресман был назначен помощником Министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко, а питомец его гнезда Миняйло поднялся на очередную ступень своей карьеры. На момент, когда его босс в ноябре 2012 года избрался народным депутатом Украины VII созыва по округу №139 от Партии регионов, Максим Борисович уже занимал ответственную должность в финансовом управлении Одесской железной дороги.
И тут начинается политическая карьера одесского железнодорожника: Пресман берет его на работу в Верховную Раду — помощником депутата на платной основе.
И дает самые разнообразные ответственные поручения. Например, в марте 2013 год посылает Максима в Израиль. А в разгар революции на Майдане в январе 2014 года Миняйло неожиданно отправляется на своем белом джипе в Молдову.
По данным все тех же всезнающих источников в СБУ, державших руку на пульсе, Пресман, по просьбе людей из верхушки Партии регионов, готовил им пути отхода и “запасные аэродромы” на случай поражения Виктора Януковича (как, собственно, и произошло).
Почему этим занимался именно он? Потому что помимо своих людей на железной дороге, у одесского депутата был уникальный козырь — Дина Пимахова. Та самая, которая, по утверждению Национального антикоррупционного бюро Украины, является одним из руководителей разветвленной сети преступной организации, члены которой получали денежные средства за предоставление иностранцам гражданства Украины, видов на жительство, а также за вознаграждение ускоряли изготовление биометрических паспортов для наших граждан. Ее супруг Руслан Пимахов, как и Миняйло, числился помощником Пресмана на платной основе.
Скандал с разоблачением и задержанием Пимаховой стал одним из самых резонансных дел НАБУ. На момент ареста она занимала должность первого заместителя председателя Государственной миграционной службы Украины. А во время молдавского вояжа Миняйло в 2014-ом была директор Департамента паспортной работы и гражданства ГМСУ.
Именно Пимахова надоумила Миняйло обзавестись запасным молдавским паспортом, когда против него возбудили уголовное дело о злоупотреблении служебным положением: за строительство на деньги “Укрзалізниці”, силами рабочих Департамента зданий и сооружений Одесской железной дороги, который он возглавлял в 2015-2016 гг, базы отдыха в Каролино-Бугазе, на участке, полученном его отцом. В результате, смотавшись по последнему поручению Пресмана в Лондон и Барселону, Миняйло больше официально страну не покидал.
Кстати, они с Пимаховой пошли на повышение по службе почти одновременно — в 2017 году. Новый этап в его карьере произошел через несколько месяцев после того, как кресло члена правления “Укрзалізниці” в июне 2016 года занял ныне уволенный за коррупцию финансовый директор компании Александр Бужор, близкая связь Михаила Добкина и Геннадия Кернеса. Он прославился тем, что НАПК направило по нему в суд в общей сложности 36 протоколов о сокрытии имущества.
Миняйло надо было бы об этом помнить, когда он не вносит в декларацию ничего, кроме зарплаты, машины и квартиры в Одесской области площадью 57 кв м. Забывая о приобретенных весной 2019 года недалеко от нынешнего места работы на Тверской, 5 в Киеве апартаментах в новостройке, фирмах жены в Одессе и окрестностях Кропивницкого и о другом движимом и недвижимом имуществе.
В свое время “Цензор” составил схему коррупционных рисков в системе “Укрзалізниці” и отнес Миняйло к “квоте” Бужора. Это похоже на правду, учитывая, что Бужор, как и отец Миняйло, долгое время работал в газовой отрасли, а в последние четыре года перед переходом на железную дорогу был заместителем директора по экономике и финансам «Харьковтрансгаза».
Впрочем, договорится с Бужором мог и Пресман, который состоит с Геннадием Кернесом в доверительных душевных отношениях. Именно он уговорил мэра Харькова войти на парламентских выборах в проект «Доверяй делам» своего друга, мэра Одессы Геннадия Труханова и даже возглавить эту партию, затем растворившуюся в проигравшем «ОппоБлоке». Влияние Пресмана не стоит недооценивать. Не зря же говорят, что его роль в деле Пимаховой ключевая: она хоть и носит электронный браслет на ноге, но находится на свободе и все еще контролирует паутину мигрантов.
Миняйло наладил контрабандное перемещение товаров за рубеж на промышленном уровне. Основные предприятия, через которые он это проводит, — вагонное депо Одесса и вагонный участок Киев-пассажирский. Поезда этих предприятий Миняйло контролирует максимально.
Только за последний месяц 6 случаев выявления контрабанды службами контроля. А сколько было перевезено того, что не нашли. Но все руководители эти предприятий благополучно работают на своих местах.
В связи с этим подсказка для созданного 23 января в “Укрзалізниці” комитета по комплаенсу и антикоррупции во главе с бывшим народным депутатом Сергеем Лещенко: только за последний месяц было 6 случаев выявления контрабанды в поездах киевского формирования, в последнем из которых нашли 22 украинских загранпаспорта, 300 единиц бижутерии и 500 монет.
Спросите у проводников пассажирских вагонов международного сообщения, что они периодически тайно провозят по указанию руководства?
Как организована схема провоза контрабандных грузов и, прежде всего, сигарет, осаждавшаяся на совещании в начале января этого года? Какой, приблизительный, оборот этого бизнеса в целом за год? Какую сумму денег им назначили для передачи руководству филиала «Пассажирская компания»?
Кто непосредственно сдает деньги руководителю предприятия Максиму Миняйлу?
Поверьте, цифры будут не менее шокирующие, чем доходы от приведенных в предыдущей статье коррупционных тендерных схем. Ну, а куда дальше наверх Миняйло отдает ежемесячную долю, это он может сказать только сам. Если антикоррупционеры, наконец, разуют глаза и догадаются его об этом спросить. Но сам факт продления ему контракта на год с нарушением законодательства, путем замены в контракте 2019 года слова — “год” на “два”, говорит о том, что покровители очень хотят сохранить своего человека на хлебной должности.
Источник: akcenty
Свежие комментарии