«Новые лица в таможне» или кто такой Денис Шендрик

Скоро уже девять месяцев как у руководства украинской таможни стоит один из ярких грантоедов, ставленник Международного валютного фонда, шанувальнык гей-парадов Макс Нефьодов. Придя в руководящее кресло самого бюджетообразующего ведомства государства, мастер рисовать таблички и графики, любитель коротких штанишек, красных носков и ботинок на высокой платформе, помимо своего вида обескуражил обитателей мытныци еще и своим суждением: «Управлять таможней не более сложно, чем обычной ІТ-компанией».

За девять месяцев баба рожает. Что же за это время «родил» и наруководил господин Нефедов?

Мы все отлично помним победные реляции и Макса, и преЗЕдента Зеленского осенью прошлого года об искорененной теперь и вовеки контрабанде, высасывающей у государства десятки миллиардов гривен ежегодно. Победа была полной и молниеносной и тем же Нефедовым объяснялась просто: «Контрабанды в Украине нет по той причине, что руководство таможни взяток не берет».

Период «беременности» господина Нефедова, как мы уже говорили, завершается и общество уже прекрасно видит какого I Т-ребенка он готов родить. Результат, что говорится, налицо: полный бардак и хаос в ведомстве, потеря управления им по причине разрушения управленческой вертикали.

С первого же месяца правления Макса таможней, по какой-то ему не понятной и не ведомой причине стремительно стал недовыполняться план. Поначалу, I Т-менеджер не особо обращал на сей факт внимания, наивно полагая что само собой рассосется, вот запустим «Нову м и тн и цю » в смартфоне и он, смартфон все проблемы порешает. Мытныця должна была стать новой сначала в сентябре, затем в октябре и таки стала …в феврале.

Однако, чем дальше, тем глубже. «Отрицательное увеличение платежей» с каждым месяцем все увеличивалось и увеличивалось. Мы могли бы назвать массу причин этого, так легко прогнозируемого явления, как например: вопиющая некомпетентность; отсутствие централизации и разрушение вертикали управления; игнорирование процессов таможенно-тарифного регулирования, взыскания таможенных платежей; низкая мотивация работы таможенников по причине мизерной зарплаты и отсутствия карьерных перспектив, навязывание выполнения нехарактерных им функций; безответственность и полное отсутствие какой-либо стратегии и прочее, прочее, что стало результатом внедрения теоретических измышлений, не имеющих практических навыков «специалистов» в пиджачках и коротких штанишках из «Офиса реформ», занявших «жирные» кабинеты бывшего руководства с комнатами отдыха и санузлами, дорогой мебелью и получающих зарплату в убитых енотах в суммах с тремя нулями из грантов Сороса.

Но, господин Нефедов объяснил сие явление падением курса гривны и, о Господи, непонятно откуда вдруг возродившейся, как птица Феникс, контрабандой. Отныне, на его страничке на Фейсбук, мы практически ежедневно видим это гнусное явление. Даже в виде кубиков Рубика.

Хотелось бы напомнить господину Нефедову, что короля играет свита. И если осмотреться вокруг, то нужно быть слепым, чтобы не увидеть, что осталась полностью сохраненной коррупционная вертикаль, а также схемы и власть групп влияния. Изменились только лица.

Приведем всего пару примеров.

Последних три месяца у руководства одной из самых бюджето образующих таможен стоял Евгений Кодис, который был креатурой лично Макса.

Выстраивая «Нову м и тн и цю» в конкретном регионе, он набрал туда «спецов» из Херсона, которых знал лично. Так, например, главным «борцом» с контрабандой у него был господин Гордецкий, подобравший из упомянутого славного города – кузницы кадров целую свору достойных ребят. Этим достойным коллективом фактически управлял, уже ставший бизнесменом, бывший заместитель начальника Одесской таможни ДФС Олег Богданов. Последний, поговаривают, был одним из кошельков самого Насирова.

В результате, в карманах упомянутых персон во главе с Кодисом оседала, как минимум, разница между запланированными и фактическими поступлениями от работы таможни. Сам Кодис настолько жаден, что перед своим уходом, помимо черной кассы тяжело «заработанной» всем коллективом, забрал также остатки кофе из кофеварки и не выпитую минералку из кабинета. Безобразие Кодиса не могло остаться незамеченным руководством «Нової митниці» и на одесскую таможню обратил свой взор заместитель председателя Денис Шендрик, который работал вместе с Нефедовым в компании «PwC Ukraine».

Из всей плеяды замов Шендрик единственный, кто «во всем оркестре знает ноты», т.е. он из таможенников и как она работает семь раз ему повторять не нужно, достаточно и пяти. У него есть единомышленник и соратник Андрей Андрейкив, отлично известный коррупционными скандалами.

Пока Нефедов и сотоварищи пытаются впихнуть митницю в смартфон, Шенрык с Анрейкивым активно занимаются более приземистыми делами – наводят кадровые «порядки» в отдельно взятых регионах. Невзирая на то обстоятельство, что прямым куратором одесской таможни является заместитель Нефедова Роберт Зелди, Шендрик на должность ее руководителя, в обход последнего пропихнул сокурсника по таможенной академии Михаила Грибанова.

На следующий день после своего назначения , Грибанов непонятным образом умудрился подписать у Нефедова новое штатное расписание таможни, что стало полной неожиданностью для руководителей департаментов, которые, по нормативам, должны были его согласовывать. Уже через два дня большая часть сотрудников « нової одеської митниці» оказались за штатом и в данный момент там, под руководством Щендрика, формируется новая ОПГ.

Так, тот же Зелди, с удивлением для себя узнал, что руководить контрабандой (а Зелди является куратором не только одесской таможни, но и линией борьбы с контрабандой во всей ДМСУ) в Одессу назначен господин Николай Вергун. Сей достойный пацифист был кошельком бывшего начальника Оперативной таможни ДФС Александра Моргуна, невероятно жадного взяточника и проходимца. Моргун известен также тем, что, будучи советником главы ДБР Романа Трубы, ежемесячно собирал миллионные суммы, якобы для «патрона».

В свою очередь, Вергун уже протащил в одесскую таможню своего соратника Игоря Форсюка, занимающего должность заведующего сектором в Николаевском территориальном управлении ДБР. Последний, насколько нам известно, проходит по уголовному производству, как мошенник, который пребывая в ДБР, собирал взятки в особо крупных размерах с николаевских бизнесменов.

Также, указанную группу усилили еще одним достойным представителем — Владимиром Алексеевым, ранее уже возглавлявшим Одесскую таможню и также работавшим под руководством Моргуна. Алексеев известен, как собиратель кассы для, на тот момент, народного депутата, а позднее руководителя таможни Минздоха Игоря Калетника. Сейчас Алексеев занимает должность начальника Управления тарифов и таможенной стоимости, а запомнился контрабандистам, как «специалист» по той же таможенной стоимости, умудрившийся оформлять дорогие ткани по нулевой ставке.

В итоге, на сегодняшний момент Шендриком сформирована подконтрольная ему и им управляемая ОПГ из числа руководства таможней, которая в скором времени, выстроит в Одессе жесткую вертикаль по собиранию денег и отнюдь не в государственную казну.

По материалам ОРД

Закрыть

Новости

Свежие комментарии